Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 (г. Березники)

Поиск

Меню

Вход

Образование

I. Уровни образования, формы обучения

Уровни образования

Форма обучения

Нормативные сроки обучения

1

Начальное общее образование

очная

4 года

2

Основное общее образование

очная

5 лет

3

Среднее общее образование

очная

2 года

Язык обучения - русский

Срок действия государственной аккредитации: 15 февраля 2025 г.

II. Образовательные программы

 Программа развития Школа успешной личности МАОУ СОШ № 5 на 2017-2021 годы

Программа внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 на 2017-2018 учебный год I ступени (I и II смены)

Программа Школа развития

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Я вхожу в мир сам 1 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Я вхожу в мир сам 2 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Я вхожу в мир сам 3 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Я вхожу в мир сам 4 класс  

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Познай себя 5 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Сделай себя сам 6 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Научи себя учиться 7 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Утверждай себя 8 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Найди себя 9 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Управляй собой 10 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Реализуй себя 11 класс

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Я - личность

III. Учебные планы

Учебный план МАОУ СОШ № 5 на 2017-2018 учебный год

Учебный план МАОУ СОШ № 5 на 2016-2017 учебный год

Учебный план МАОУ СОШ № 5 на 2015-2016 учебный год

Учебный план МАОУ СОШ № 5 на 2014-2015 учебный год

Основная образовательная программа  начального общего образования  

Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья

IV. Основы религиозных культур и светской этики

Содержание курса      Основы религиозных культур и светской этики

Презентация Содержание учебного курса ОРКСЭ и права родителей по выбору модуля учебного курса

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

ПРИКАЗ от 18 декабря 2012 г. N 1060 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

О введении курса ОРКСЭ

Приказ О внесении изменений

Об изучении предметных областей ОРСК и ОДКНР

 

V. Годовой календарный график на 2017-2018 учебный год


Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков

4.1. Продолжительность учебного года

    Продолжительность учебного года:

  •  в 1 классе - 33 недели
  •  с 2-го по 4-ый класс - 34 недели
  •  с 5-го по 10-ый класс - 34 недели
  •  в 9-х и 11-х классах - 34 недели

    Период учебных занятий и каникул на 2017-2018 учебный год:

учебный год начинается с 1 сентября 2017 года и заканчивается 26 мая 2018 года

I четверть - 01.09.2017 - 28.10.2017 (каникулы с 29.10.2017 - 06.11.2017 (9 к.д.)

II четверть - 07.11.2017 - 28.12.2017 (каникулы с 29.12.2017 - 08.01.2018 (11 к.д.)

III четверть - 09.01.2018 - 22.03.2018 (каникулы с 23.03.2018 - 01.04.2018 (10 к.д.)

IV четверть - 02.04.2018 - 26.05.2018

Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов - с 12.02.2018 - 18.02.2018  (7 к.д.)

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы:

на I и II уровне обучения - за четверти

на III уровне - за полугодия.

4.2. Регламентирование образовательного процесса

          Учебный год на I, II уровнях обучения делится на 4 четверти, на III уровне - на 2 полугодия.

Режим работы

1. Обучение по пятидневной рабочей неделе: 1-3 классы, 5-7-е классы

    Обучение по шестидневной рабочей неделе: 4, 8-11-е классы.

   Понедельник -пятница 08.00-19.00

    Суббота                               08.00 -12.00

     Воскресенье                       выходной день

2. Сменность занятий:

Смена

Количество классов

Классы

Начало смены

Конец смены

I смена

 

29

1 «а», 1 «б», 1 «в», 1 «г», 1 «д», 2 «в», 2 «г», 3 «а», 3 «б»,  3 «в», 3 «д», 4 «б», 4 «в»,  5 «а», 5 «б», 5 «в», 5 «г», 5 «д», 8 «а», 8 «б», 8 «в», 8 «г», 8 «д», 9 «а», 9 «б», 9 «в», 10 «а», 10 «б», 11 «а», 11 «б»

 

8.00

 

13.05

II смена

 

18

2 «а», 2 «б»,  2 «д», 3 «а»,  3 «г»,  3 «е», 4 «а», 4 «г»,  6 «а», 6 «б», 6 «в», 6 «г», 6 «д», 7 «а», 7 «б», 7 «в», 7 «г», 7 «д»

 

14.00

 

19.00

Продолжительность урока - 40 минут.

3. Расписание звонков

1 смена

 

 

2 смена

1 урок

8.00 - 8.40

 

1 урок

14.00 – 14.40

2 урок

8.50 – 9.30

 

2 урок

14.55 – 15.35

3 урок

9.45 – 10.25

 

3 урок

15.45 – 16.25

4 урок

10.40 – 11.20

 

4 урок

16.35 – 17.15

5 урок

11.35 – 12.15

 

5 урок

17.25 – 18.05

6 урок

12.25 – 13.05

 

6 урок

18.15 – 18.55

4.3. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год регламентируется следующими документами:

Приказы директора школы:

  •  О режиме работы школы на учебный год
  •  Об организации питания
  • Об организованном окончании четверти, полугодия, учебного года
  • О работе в выходные и праздничные дни

Расписание:

  •  Учебных занятий
  •  Занятий дополнительного образования
  •  Занятий обеспечивающих реализацию платных образовательных услуг

График дежурств

  •  Дежурных администраторов
  •  Дежурных педагогов
  • Классных коллективов

 

VI. Характеристика участников образовательного процесса 2017-2018 учебного года

Средняя наполняемость по школе - 27 учащихся

Уровни обучения

I

II

III

всего

Количество классов

20

23

4

47

Количество обучающихся

579

595

105

1280

Средняя наполняемость

 29

26

26

 27

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных средств

Класс

Количество

классов

Количество обучающихся

1

5

 148

2

5

 145

3

6

 169

4

4

 118

5

5

130

6

5

132

7

5

 133

8

5

 129

9

3

 71

10

2

 56

11

2

 49

VII. Методическое обеспечение образовательного процесса

Локальные акты, регламентирующие управление образовательного процесса

Положение об общем собрании коллектива

Положение о Наблюдательном совете

Положение о совещании при директоре

Положение о Педагогическом совете школы

Положение о Родительском комитете

Положение о родительских собраниях

 

Локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса

 Права и обязанности обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Положение о режиме учебных занятий

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся

Положение о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий не предусмотренных учебным планом, которые проводятся в МАОУ СОШ № 5

Положение о дежурстве по школе

Положение о системе оценки качества

Положение о внутришкольном контроле

Положение о мониторинге качества образования

Положение о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости обучающихся

Положение о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке

Положение о ведении школьного дневника обучающимися

Положение о безотметочном обучении в первых классах

Положение о порядке выставления итоговых отметок выпускникам 9-х классов

Положение о медалях За особые успехи в учении

Положение о правилах пользования школьной библиотекой

Положение о мерах по сохранности учебного фонда

Положение о ведении классного журнала

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

Положение об организации работы Школы будущего первоклассника

Положение об организации работы воскресной школы

Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин

Положение о формировании части учебного плана формируемой участниками образовательного процесса

Положение о порядке разработки и согласования учебного плана, календарного учебного графика

Положение о формах получения  образования и формах обучения в МАОУ СОШ № 5

Положение об индивидуальном учебном плане

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в том числе ускоренного обучения

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным  методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

 

Локальные акты, регламентирующие работу структурных подразделений

 Положение о методическом совете

Положение о методическом объединении учителей-предметников

Положение о творческих группах педагогов

Положение о школьной библиотеке

Положение о службе школьной медиации

Положение о социально-психологической службе школы

Положение о совете профилактики

Локальные акты, регламентирующие деятельность объединений учащихся

Положение о Совете обучающихся

 Аннотация к рабочим программам дисциплин:
Начальное общее образование  Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование  Задачей основного общего образования является создание условий для становления, формирования и саморазвития личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Среднее общее образование  Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Вышеперечисленные уровни составляют общее образование, которое является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения РФ, годового календарного учебного графика и регламентируется расписанием учебных занятий.
Учреждение создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. Учреждение оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на дому. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, в соответствии с Положениями, утвержденными органом управления образованием в Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Учреждение может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе и дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.