Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 (г. Березники)

Поиск

Меню

Вход

Школьный историко-туристический музей Посолонь

Историко-туристический музей «Посолонь»

Год создания: 1984

Руководитель музея: Антипова Людмила Николаевна, учитель истории

 Стационарные экспозиции и сменные выставки музея:

1. Как на Урале соль варили (История солеварения);

2. Православная история края;

3. «О, люди, люди с номерами…» (Репрессивная история края) с передвижными выставками: «Растрелянные книги», «Мемориал» - движение совести», «Мои знаменитые земляки – жертвы Сталинского террора», «Березники – Город Света!?», «На холодной и чистой Вишере», «Пермь -36», «Пилорама – 2002-2013», «Уж сколько их упало в эту бездну» и др.;

4.  История города: «Промышленные предприятия города в годы ВОВ», «Их именами названы», «Наша Гардарика» и др.;

5. Была война народная (экспозиция и передвижные выставки по военной тематике: «Шли солдатские письма», «Березниковцы – Герои Советского Союза», «Протрубили репродукторы беду»,  «Гвардейская поступь танкистов Урала», «Улица Победы», «Побратимы: Ленинград – городу, Березники – Ленинграду», «Письмо Неизвестному солдату» и др.;

6. Уральское древо ремёсел: бондарное, кузнечное, гончарное, ткацкое, декоративно-прикладное и др.;

7.  Пермская трапеза;

8.  Строгановское барокко, кирпичное узорочье (участие в реставрации Старого Усолья);

9.  Пермский дом и утварь в нем;

10.  Уральская Берегиня живёт в школьном музее;

11.  Пермский Гефест и его царство;

10.  Летопись историко-туристического  клуба «Посолонь», представленная в самостоятельных выставках: «Ходили мы походами: по местам наших экспедиций», «Усолье-2006», «Рисуем Победу», проект «Подарим городу цветы», исторический лагерь «Посолонь – 1987, 1988 и т.д.-2014», «Известная и неизвестная Быгелька», «5-ая на Чусовой», «Сердце Пармы», Пьедестал почёта клуба и др.

 

Уникальные предметы в коллекциях музея:

  • «Книга памяти школы № 5»(более 80 работ-воспоминаний о родственниках-участниках ВОВ);
    • «Репрессированный» журнал «СССР на стройке», №5 за 1932 год и предметы с мест Сталинских лагерей;
    • Книга репрессированных поэтов (более 6оо страниц и более 1000 авторов), которая была передана нашему музею в Москве Международным Центром русского зарубежья, созданного Фондом А.И. Солженицына;
    •  «Блокнот расстрелянного деда» (Чудинов Степан Иванович – герой Балтики) - из архива семьи Полины Мышкеви;  
    • «История Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), Краткий курс», 1941 год;
    • Памятные медали: «100-летие Бородинской битвы» (1912 г.), «100-летие Содового завода» (1983 год), «50 лет городу Березники» (1982 год);
    • Обломок боевого самолёта-бомбардировщика нашего земляка, сбитого под Ленинградом ;
    • Кубок команды-участника Всесоюзной военно-спортивной игры «Орленок»,  г. Куйбышев, 1982 год;
    • коллекция лекального кирпича (более 200 видов);
    • старообрядческая икона;
    • цирен  и рассолоподъёмная труба (часть) из затопленного Дедюхино;
    • Деревянный циркуль из Пыскорского монастыря (XVIII-XIX в. - ?), арифметическая школа ;
    • Пермская деревянная скульптура, XVIII-XIX в. ( ? ) и др.

 

Культурно-образовательная деятельность музея (тематика экскурсий, массовые мероприятия):

 

  1.   Музейные уроки (один-два раза в месяц)

1-ый кл. Цикл «Я поведу тебя в музей»: знакомство со школьным музеем;

2-3 кл. Цикл «Уроки пермского дома»;

4-5 кл. Цикл «Наша Гардарика».

  1. Темы экскурсий и музейных уроков

 

  • История города, его предприятий, памятников и памятных мест города и окрестностей, улиц, скверов, школ и других культурных учреждений города, наших знаменитых земляков и т.д.;
  • История политических репрессий в Пермском  крае, в городе Березники, людей – жертв  сталинских репрессий, лагерей, зон, командировок;
  • История солеварения «Как на Урале соль варили»;
  • Этнографическая история края (хоз-во, ремесла, утварь, одежда и т.д.);
  • Православная и языческая, духовная история края, история храмов, церквей, духовенства, их заслуг перед Отечеством;
  • «Дядя Кирпич и Госпожа Глина», Строгановское барокко, каменная архитектура нашего края (уникальная коллекция лекального кирпича и  изразцов – более 200 видов!);
  • Военная тема: земляки-участники и герои Вов, наш город в годы войны,  «Шли солдатские письма», «Они тоже приближали Победу ( о репрессированных в годы ВОВ)», «Книга памяти школы №5» и др.;
  1. Проектная деятельность клуба-музея. Проекты – победители последних 3-х лет
  • «О героях былых времён»;
  • «Улица Победы»;
  • «Арифметика войны»;
  •  «Гнать, дышать, вертеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть! (места и люди Сталинского века на карте города);
  •  «Наша Гардарика»;
  • «Солёная история»;
  • «Ас-саляму, аллейкум!»;
  1. Исследовательская работа музея: экспедиции, походы, работа в музеях и архивах города и края (Соликамск, Яйва, Александровск, Ильинское, Кунгур и др.;
  2. Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и конференциях города и края;
  3. Более 20 лет музей организует летний исторический лагерь. Это экспедиции по рекам Прикамья: Вишера, Колва, Чусовая,Яйва, Усьва, Койва и др. Это- практическая помощь в благоустройстве города (улица 30 лет Победы, Старое Усолье, территория городского музея и т.д.) Это - волонтерский труд в д. Кучино ( Музей политических репрессий «Пермь-36») и др.;
  4. Совет музея: экскурсии, встречи, консультации для групп экскурсоводов, журналистов, операторов, туристов, оформителей и др.;
  5. Участие в городских и школьных турслётах.

 

Краткая характеристика основного фонда

  1.    1.  Музейные материалы размещены в экспозициях (постоянные по основным направлениям деятельности музея) и сменных выставках, в том числе и передвижных. Тематика их определяется календарными событиями, например, сентябрь – Международный день туриста, октябрь – День памяти жертв политических репрессий и материалы к Парламентскому уроку, декабрь – выставка «Моя Родина – Пермский край» и т.д.

   Или юбилейными датами: 2012 год – «Во избавление от нашествия галлов», 2013 - «Березники – Город – Авангард», «20 лет Конституции России», 2014 – «Забытая война, забытые герои» (к 100-летию Первой мировой войны), 2015 – к 70-летию Победы.      

  1.   2.  Сменные выставки демонстрируются, как правило, в течение одного месяца. На их основе проходят музейные уроки с 1-ого по 11-ый класс с учётом возраста и принципов музейной педагогики, т.е. наш школьный музей – это живой организм.
  2.   3.  Библиотека краеведческой литературы.

  4. Краеведческий архив за 40 лет – материалы из СМИ по важным вопросам родной истории и культуры (находятся в коробках и папках-накопителях).

  1. Видео, фотоматериалы и презентации по многим темам краеведения на электронных носителях (кассетах, дисках, компьютерный накопитель и др.)
  2.  6.  Копилка методических разработок из опыта работы 

 Материалы и архивы музея

Работа. Этот день мы приближали, как могли...(военно-березниковское лото)

Презентация к работе Этот день мы приближали, как могли...(военно-березниковское лото)

Буклет: Этот день мы приближали, как могли...(военно-березниковское лото)

Проект посвященный 70-летию Победы Арифметика войны авт. Мышкевич Полина

Презентация. Отчет к 70-летию Победы

Музейная педагогика (выступление на конференции Тороповские чтения, 2014 г.)

Проект  О героях былых времен.... 2014 г.

Гражданственность - талант нелегкий, Открытая городская научно-практическая конференция «Инновационное развитие воспитательных систем и дополнительного образования», Березники 2013 г.

 

Педагогика памятных мест  Сквозь жар души и хлад ума, Международная конференция, Пермь 2010 г.

Отчет о работе музея за II полугодие 2014-2015 уч.года

Конкурс Победа

Березники космические (урок)

Этот день...(военно-историческое лото)

Письмо Неиз-му солдату  ТВ Ветта

Администрация города Березники Пермского края

 Комитет по вопросам образования

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

 Конкурс музеев общеобразовательных организаций и

 Отчёт о работе музея, в основном за 2-ое полугодие 2014-2015 уч. года

  Историко-туристический музей «Посолонь»

 Презентация: комментарии и сопровождение

  70-летию Великой Победы посвящается

 Военно-патриотическое воспитание является одним из направлений в работе историко-туристического музея «Посолонь». В этом юбилейном году оно стало главным, Юбилею Победы было посвящено почти половина мероприятий Клуба и музея «Посолонь».

  Традицией музея (и клуба с таким же названием) является разработка и выполнение целевых проектов, в основе которого, как правило, является ключевая исследовательская работа  клуба

  Первый проект. «Арифметика войны»

  Автор: Мышкевич  Полина, 7 «А» кл. ( 2 место на 24-ой городской и

 2-ое место на краевой научно-практической конференции «Этих дней не смолкнет слава») 

 Задачи и методы проекта

 Провести поисковую работу в разных источниках, выбрать выразительные цифры и факты о войне, которые много могут рассказать нашим ученикам упрямо, ярко, доказательно своим математическим языком;

 1.1.                Используя эти, казалось бы, сухие цифры и факты,  составить задачи на военную тему и предложить их для решения по программам во 2-7-ых классах на уроках математики соответственно возрасту;

  1. 2.                Разработать к каждой задаче с помощью нашей презентации блок дополнительной информации

  Тематические блоки военных задач

 - «Вместе со старшими они защищали Родину» - Детям военной поры   

 -  Раненых лечили все;

 -  И стал нам полем боя цех (Березники – фронту!);

 -  Березниковцы в боях за Родину.

 Мы разработали общий алгоритм  ко всем тематическим блокам.

 Сначала формулируем задачу, составленную на конкретных исторических фактах березниковской истории. Затем следует вопрос к учащимся, ребята выполняют задание. После этого на экране появляется правильное решение. Далее демонстрируется фотодокумент к задаче. И закреплением служит блок яркой информации, которая дополняет и конкретизирует сухие факты военной поры. Практическое математическое задание вызывает повышенный интерес, внимание к фактам 70-летней давности, тем более что это было у нас, в Березниках.

 Уроки по теме «Арифметика войны» были проведены со 2-го по 7-ой класс. Отзывы см. на экране. Материалы проекта размещены на сайте школы: school5/zz.mu

  Второй проект:  «О героях былых времён»

 Это коллективная работа клуба. В прошлом году в конкурсе музейных проектов к 70-летию Победы (апрель 2014) он занял 2-ое место. Проект открылся в сентябре музейными уроками, посвященными 100-летию Первой мировой войны «Забытая война, забытые герои».

 Крупным событием проекта стала школьная «Книга памяти», которая пишется с 2010 года. «Нет в России семьи такой…»: в этом году Книга пополнилась на 30 новых судеб наших родных!

 Среди них есть пронзительные судьбы репрессированных и трудармейцев, которые внесли свою немаленькую лепту в общую победу над врагом (см «ГУЛАГ для Победы»). 

 По материалам Книги проводятся музейные уроки, ведется исследовательская работа (Бодрова В., 7 «А», «Вы помните, дети войны. Спасительный побег», Пермская краеведческая экспедиция «Дети Прикамья о детях войны»)

 Самое большое место по проекту, конечно же, было уделено березниковцам – героям и участникам войны:  «Летят самолёты и танки гудят»(1-4 кл.),  «Их именами названы» (5-7 классы), «Это грозная доблесть их поселилась в сердцах живых» (8-11 классы) и т.д.

  День Неизвестного солдата и День Героев Отечества в этом юбилейном году стали яркими событиями в жизни музея в декабре месяце. На кадре вы видите учащихся младших классов, ставших победителями Уроков Мужества. Им было предоставлено право сфотографироваться в военной пилотке на фоне Вечного огня.

 В  средних классах (6-7-ые кл.)  ученики писали Письма Неизвестному солдату, на основе которых была оформлена тематическая выставка и составлена композиция. Шесть работ и композиция были отобраны на Краевой конкурс «Письмо солдату-2015», номинации «Письмо прадеду» и «Агитбригада» (получены сертификаты и благодарность руководителю).

 На Первом городском слёте патриотической направленности (декабрь 2014) Клуб «Посолонь» принял участие в разных секциях: «О Родине и патриотизме» (творчество), «Память в песне моей» (3-е место), а в музейной секции «Предмет, овеянный войной» стал Победителем.

 Театрализованное выступление о настольной лампе военной поры из семьи выпускницы школы Юли Токаревой было признано Победителем и в Краевом Конкурсе «Время героев» (г. Пермь, организатор «Муравей», апрель 2015).

 Пермская телестудия ТВ-«Ветта» пригласили нас для съёмки праздничного ко Дню Победы в/ролика «Спасибо тебе, солдат!» (23 апреля 2015) по нашему сценарию. С этой программой мы будем открывать праздничные мероприятия в своей школе.

  Музей активно использует и добавляет материалы прошлых проектов. Например,  проект «Улица Победы» -2005 г. (интерактивная  и «живая» экскурсия по улице Победы, музейные уроки в курсе «Наша Гардарика», творческие конкурсы и т.д.).

  Проект ДДЮТЭ, 2010 год«Промышленные предприятия города в годы Великой Отечественной войны», в котором музей «Посолонь» принимал активное участие. Наша любимая презентация «Березниковский магниевый завод: десять страниц военного времени». А также хорошим подспорьем в нашей работе являются архивные материалы, предоставленные музеями предприятий в ходе того проекта

  «Есть идея!» - шаг в науку ( исследовательское направление)

  Каждая научно-исследовательская работа участника клуба с использованием презентаций становится источником ярких музейных уроков, выставок и мероприятий в школе.

 2013  - «Блокнот расстрелянного деда»,  Мышкевич П., 5 «А», 1-ое

      место на 22-ой городской н-практической конференции уч-ся,   секция «История», 1-ое место в Краевом Конкурсе г. Пермь, «Муравьишка» (о семье расстрелянного Героя гражданской войны, его родных, о его сыновьях, ставших героями ВОв).

 2013 «Снежная кавалерия (лыжники в боях за Родину)»  - об

  аэросанных   батальонах, о Аркадии Красноборове, о подвигеЛенинграда и заслугах зимних «королевских» войск, о роли спортивной подготовки березниковцев  в  годы войны).

 Автор: Кульчер Александр, 9 «М», 2-е место в конкурсе исследовательских работ на Музейном калейдоскопе БИХМ им. И.Ф. Коновалова

 2014 – «Жаркие. Зимние. Твои. (Спорт и власть)». Автор: Иванов Александр, 6 «А». Диплом победителя Краевого конкурса (Пермь, «Муравьишка»). Приведём отрывок из этой работы:

 Глава I.   Березники спортивные

 1.1. Республики химии: рабочий спорт, 20-30 годы

 1.2. Эстафета победы: сер. 40-ых – сер. 50-ых годов

 1.3. Золотые годы березниковского  спорта: 50 –  60-ые годы

 1.4. Все выше, и выше, и выше: 70-80-ые годы

 1.5. Выжить и победить:  90-ые – нач. XXI века

 …Закалка, физкультурные умения многим  мальчишкам на фронте жизнь спасли. Например, березниковские лыжники составляли большинство в аэросанных батальонах под Ленинградом,  умение плавать, говорят ветераны, пригодилось на Украине при форсировании   Днепра, а потом других рек.

 1.2. Эстафета победы: сер. 40-ых – сер. 50-ых годов

Народ истосковался, особенно спортсмены, по спорту. 9 мая 1945 года организована первая городская эстафета, в этом большая заслуга была  Александра Федоровича Жданова, редактора «Березниковского рабочего». Да и преступность была большая. «В Березниках были две шайки – Ждановские поля и Чуртан. Спорт помогал  и с этой проблемой разобраться», - говорит Александр Филиппович Шестаков…»

  2015 – Проект ( исследовательская работа) «Арифметика войны» (см.  выше).

  2015 -  «Имена на трагических плитах (история Мемориального   кладбища воинов, умерших от ран в березниковских госпиталях).

 Автор: Ефанова Алёна, 7 «Г», Краевой конкурс рефератов по   краеведению «Мой Пермский край» (Пермь, «Муравей»). Диплом победителя.

 Открытый конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвященного 70-летию Великой Победы», Москва, ООО «Всероссийское педагогическое собрание».

  2015 – «Война страницами одного документа (Книга/Журнал умерших в  госпиталях г. Березники)».

 Автор: Ефанова Алёна, 7 «Г», 24 городская конференция, 3 место и

 1-ое место на Краевой научно-практической конференции «Этих дней не смолкнет слава»), 23.04.2015

   Спектакль «Когда мы были молоды…»

 Участники:  учащиеся 9-10-ых классов, активисты клуба

 Цель: патриотическое воспитание

 Задачи:  1. Представить жизнь своих ровесников, учащихся старших классов-своих земляков: радистку-разведчицу Веру Бирюкову, командира аэросанного батальона Аркадия Красноборова и др, работу госпиталей в городе, помощь фронту и т.д.;

 2. Консультации по содержанию краеведческого  материала к спектаклю;

 3. Организация репетиций и выступлений со спектаклем «Когда мы были молоды…»

 Результат:  выступления перед учащимися, студентами, ветеранами и жителями города (более 10 раз, в мае-июне месяце)

      Замечательной школой для нас стали городские квест-игры:  «1945 секунд» (организаторы-редакция «БР» и депутаты, 17.04.2015, городской парк, 1-ое место – команда шк.5 «Чёрные ножи») и «Мы из будущего. Мы помним. Мы гордимся» и «Побег из концлагеря» (военно-спортивный клуб «Софир», четыре команды с 7-го по 10 класс). Это удачные современные интерактивные формы патриотического воспитания нынешней «компьютерной» молодёжи. По примеру этих соревнований будут организованы военизированные эстафеты старшеклассников в нашей школе.

  Спасибо!

  70-летие Уральского танкового добровольческого корпуса стало основной военной темой в 2013 году

  Много мероприятий было посвящено этой теме: выставка в школе «Гвардейская поступь танкистов Урала», экскурсии в музей УТДК, викторина в школе и участие 18 апреля 2013 г. в фестивале на ЦНТТ (3 место), музейные уроки.

  Представляем интересную акцию музея «Посолонь», посвященную 70-летию УТДК

 Подарок историко-туристического музея «Посолонь»  школы №5  музею уральских танкистов к 70-летию  10-ого  гвардейского Уральско –Львовского Ордена Красного Знамени, орденов Кутузова и Суворова танкового добровольческого корпуса.

                 Мы дарим модель нашего обелиска уральским танкистам. Обелиск – это  памятник уральскому братству 3-ех областей – Челябинской, Свердловской и нашей Пермской, тогда Молотовской области. Каждой области посвящена одна грань. Здесь указывается  номер соответствующей танковой бригады: 197 – Свердловск, 244 – Челябинск и 243 – Пермь.

          30-ый Уральский корпус вступает в бой с фашистами в 1943 году на Курской огненной дуге, а уже  через 3 месяца упорных сражений за мужество и боевые успехи ему присваивается звание гвардейского и номер 10-ого танкового корпуса. Каждая из танковых бригад тоже становится Гвардейской и с другим соответственно номером. Наша Пермская бригада становится Гвардейской  знаменитой 62-ой. Все уральцы получают Знак Гвардии, а на знамени появляется знак отличия – Знак Гвардии. 

        С боями 10-ый  уральский пройдет до Берлина, а войну закончит в Праге с заслуженными наградами Орденом Красного Знамени, орденами Кутузова и Суворова 2-ой степени. Вы их видите в верхней части обелиска, они горят  на боевых щитах. Застыли после войны на постаментах в 3-х уральских городах памятники танкистам- в Свердловске, Челябинске и Перми!

    Модель обелиска «проектировали» ученики 8А класса:  Федоров Артем, Черемных Александр, Шипицин Никита, Филимонов Андрей

  Идею обелиска осуществляли:  Зыкова Дарья, Шамбер Рамиля,     Травникова Дарья

 Руководитель проекта:  Антипова Л.Н., учитель истории

  «Посолонь-2014: Неотразимая десятка», 2-27 июня 2014г

 Ежегодный летний  исторический лагерь в 2014 году был посвящен

 70-летию Великой Победы.     

 Основные направления смены:

  «Здесь живет память» - экскурсии в музеи школ и города

 - шк.№2, «Музей-госпиталь» (Быстрова В.В),

 - шк. №14/26 , «Музей Г.И. Братчикова: с именем героя» (Кобелева Э.А.),

 -Музей ОАО «Ависма» (Штейникова Н.И.) и Музей ОАО «Уралкалия» (Вершинина Л.А.);

 «В исторической лаборатории» (методика исследовательской работы)

 - экскурсия в городской архив: документы, газеты, фотографии, история, люди, события…(дир. Фаина Федоровна Шишкина);

 -Краеведческая библиотека города: фонды, архивы, презентации, викторина (Ел. Геннадьевна Федорова),

 - С.И. Кульбиков(историк, научный работник): изучая историю солеварения - поиск ведут ученые, прикосновение к науке;

 - Всероссийская научно-практическая конференция «Березники, Соликамск, Усолье: пути исторического развития и культурного возрождения»: интервью, репортаж, летопись события;

  «Живая энциклопедия города» - экскурсии по городу

 - Треугольный сквер, памятник В.Л. Миндовскому, к/т «Авангард», улица А.И. Потемина, Солнечный бульвар, ул. Сакко и Ванцетти,  Дворец культуры им. В.И. Ленина, Мемориальная доска «Ленинградский ТЮЗ во время Великой Отечественной войны», ул. Свердлова,  ДК Металлургов,  памятник «Рабочий и космонавт», Рябиновый сквер, ул. Мира, ул. 30 лет Победы и др.

  Основные экспозиции музея и темы экскурсий,  а также тематических мероприятий, проводимых на базе школьного музея и посвященных юбилею Великой Победы.

 Музейные уроки в школьном музее проводятся для каждого класса один раз в месяц, но некоторым счастливчикам - классам удаётся попасть 2 и 3 раза.

 Темы  музейных уроков:

 1.  1941-1945.  Березники и березниковцы в годы

      Великой  Отечественной войны.......................1-11 классы

 2. ГУЛАГ для Победы............................................5-11 классы

 3. Катыньская трагедия..........................................9-11 классы

 4. Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд

      (Березники для фронта)....................................2-9 классы

 5. Класс, ушедший на войну

     ( по воспоминаниям З.С. Устюговой)..............5-9 классы

 6. Улица Победы (по материалам социально

     -культурного проекта музея «Посолонь»).......1-8 классы

 7. «Промышленные гиганты города,

        год 1941-1945».................................................7-8 классы

 8. Улица Победы (виртуальная и очная экскурсии)..1-6 кл.

 9.  Шли солдатские письма....................................3-9 классы

 10. Опорный край державы (Урал в годы войны)..9,11 кл.

 11. «Вперед на врага, сыны Урала!» (УТДК - Уральский танковый добровольческий корпус).....................6-8 классы

 12.  Раненых лечили все.........................................3-5 классы

 13.  Березниковский фотоальбом «Сороковые – роковые…» (кино-урок);

 14. «Ленинградский дневник» - к 70-летию освобождения Ленинграда,

 15. «Они тоже приближали Победу( о репрессированных в годы Вов)»,

 16.  «Книга памяти школы №5» (воспоминания родственников о войне),

 17.  «Возвратился сын с войны» (Березниковский историко-художественный музей им.  И,Ф. Коновалова ),

 18. Презентация книги «Шла война народная» (письма, документы, фотографии),   БИХМ им. И.Ф. Коновалова и др.

  Самые активные классы (по параллелям)

 Вторые классы: 2 «Б», учитель Мезрина Н.Л.

 Третьи классы:  3 «В», учитель Гавриленко Л.Н.

 Четвёртые классы: 4 Б», учитель Калинина Н.Н. и 4 «Г», учитель Ужегова Г.М.

 Пятые классы:  5 В», кл. рук-ль Рындина И.Е.

 Шестые классы:  6 «В», кл. рук-ль Ковалёва О.В.

 Седьмые классы:  7АБВ, учителя Гилёва Т.И., Жигалова Т.С. и Лебёдкина Е.И.

 Восьмые классы: 8 «Б», кл рук-ль Бушуева Н.М.

 Девятые классы: 9 «М»,  кл. рук-ль Бухаринова С.А.

 10-11 классы: 10 «А», кл. рук-ль Шупегина Н.В.

           Музей стал организатором интеллектуальных конкурсов, викторин и олимпиад патриотической направленности в школе «Во славу Отечества», более 200 участников, с 5-го по 10-ый класс  (Дипломы 1,2, 3-ей степени, сертификаты участников),

  Всероссийский  интеллектуальный турнир  «Град знаний»:  «Знайки», «Умки», «Сферы знаний», 4 тура ежегодно и ежегодно 30-35 команд от школы. В 2015 году команда 10-ого класса «Армагедон» заняла 2-ое место по России, а команда 7Г класса «Skifull» заняла 3 место по России!

  1. Викторина для учащейся молодёжи «Знаем всё о малой Родине», Пермь, ж. «Мы – земляки», 4-ый год подряд мы – призёры в разных номинациях, до 50 и более участников! 
  2. «Четыре тура до Победы» (Конкурс, организованный библиотеками города. Успешно выступили в нём Иванов Александр и Мышкевич Полина, 7А).

  Цитируем некоторые вопросы по военной тематике из викторины «Град знаний»:

 Константин Кайтанов рассказывал, что во время Великой Отечественной войны экипаж гидросамолёта совершил посадку вдали от берега и остался без горючего. Но летчики нашли способ спастись, сделав парус... Из чего?

 Ответ: Из парашютов

  В Советском Союзе орденом Александра Невского награждались командиры, служащие в Красной Армии, однако им были награждены и трое иностранцев. Как назывался полк, в котором они служили?

 Ответ: Нормандия-Неман

  Тринадцатого октября 1940 года к детям, пострадавшим от бедствий войны, по радиостанции ВВС [Би-Би-Си] обратилась четырнадцатилетняя девочка. И, судя по сохранившейся записи, справилась с этим неплохо. Назовите имя этой девочки.

 Ответ: Елизавета Вторая (Элизабетт)

  В начале мая Виктор Тёмин совершил на самолёте опасный полёт вокруг горящего здания и сделал самую первую фотографию того, что находилось на его крыше. А как называется упомянутое в вопросе зарубежное здание?

 Ответ: Рейхстаг

  Встречая День Победы

 План музея «Посолонь»

 Выставка«Весна 1945 года» (рисунки, фото и др.), подведение результатов;

  1. Встречи с ветеранами, поздравление ветеранов, концерт для ветеранов микрорайона, музейные уроки, кл. часы, экскурсии  (по планам кл. руководителей);
  2. Военизированная эстафета «Этот День мы приближали, как могли» 4-5-ые классы, 6-7-ые классы – 4-5 мая 2015
  3. Квест-соревнование  «Этих дней не смолкнет слава», 8-9-ые классы -  6 мая 2015;
  4. Игра «Военный Пентагон», 10-11 классы, 6 мая, 2015;
  5. Формирование «Бессмертного полка»
  6. Выступление с композицией «Спасибо тебе, солдат!» (в/ролик ТВ «Ветта» и отзывы участников съёмки)

 

 01.06.2015

 

Руководитель музея:                   Антипова Л.Н., учитель истории